Добро пожаловать!

ВНИМАНИЕ! для систематизации информации, очень требуются отсканированные изображения или фотографии пасспортов или иной документации от советских гитар, усилителей и эффектов.
Если у вас дома лежит заветная книжечка, большая просьба, сделайте из нее фото с информацией о серийном номере и дате выпуска и пришлите её на E-mail dor313@yandex.ru Спасибо!

В этом разделе:

Все музыкальные инструменты изготавливаются в соответствии с требованиями стандартов, конструкторской документации и эталонов, утвержденных в установленном порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.

Все музыкальные инструменты поступают в продажу после прохождения предпродажного контроля.

В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

В условиях торговли при проверке качества применяют в основном органолептический метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания,

Проверка внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов инструментов — специфические требования к качеству. Так инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения И отслоения лаковой пленки, шероховатости). В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок. Наружные поверхности инструментов ДОЛЖНЫ иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и роимыми по всей поверхности, равномерно натянутыми па инструменты. Корпус литавр не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью. Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполированы и покрыты цветным лаком. У клавишных пластмассовые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинакового цвета, без пятен.

Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.

Легкость звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов. Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой. Для клавишных инструментов — это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60—100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.

В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.

У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.

Качество звучания зависит от акустических свойств инструмента и определяется при проигрывании музыкальных произведений квалифицированным продавцом или товароведом, умеющим играть на данном инструменте. Перед проверкой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т. п. в зависимости от вида инструмента. Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкальных товаров. После настройки переходят к проверке качества звучания.

При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.

Правильность строя музыкальных инструментов определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.

Точность строя проверяют на слух или с помощью камертона ля первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это единственный прибор, применяемый в условиях торговли.

Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения с эталонным инструментом или на основании собственного представления о громкости звучания инструмента данного вида.

Тембр и возможность его изменения оцениваются на слух, так же как и громкость звучания.

Проверка качества ЭМИ осуществляется в той же последовательности, что и проверка акустических инструментов.
В торговле предпродажный контроль производится ор-ганолептическим методом. Проверка внешнего вида ЭМИ ничем не отличается от проверки инструментов из дерева или металла с отделкой поверхностей пластмассами, искусственными кожами, гальваническими и лакокрасочными покрытиями.

Проверка игровых возможностей ЭМИ осуществляется квалифицированными музыкантами при проигрывании. При этом оцениваются легкость переключения тумблеров и вращения регуляторов. Включая поодиночке или совместно регистровые переключатели, проверяют работоспособность схем формирования тембров и звуковых эффектов.

Работоспособность клавишных механизмов и переключателей проверяют поочередным нажатием клавиш при различных положениях переключателей. Клавишные и подклавишные системы должны работать бесшумно и безотказно. Конструкция педальных механизмов должна обеспечивать четкость ощущения позиции педали по отношению к степени нажатия.

Аттестацию музыкальных инструментов, оценку их качества производит экспертный совет, в состав которого входят представители предприятия-изготовителя, артисты, преподаватели музыкальных учебных заведений, дизайнеры и товароведы. Совет оценивает музыкально-акустические, игровые и художественно-эстетические показатели инструментов на основе методики, разработанной Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом музыкальной промышленности НИКТИМП.

При аттестации МИ учитывают следующие показатели:

♦ объективные, определяемые по общепринятой методике (проверка массы инструмента, диапазона звучания, количества клавиш, точности настройки, класса отделки и др.);

♦   субъективные (органолептические, используемые для проверки музыкально-акустических свойств инструмента и игровых свойств инструмента, его товарного вида);

♦  конструкторско-художественный уровень.

Каждый из показателей имеет свой коэффициент значимости, исходя из оценки отдельных показателей дается комплексная оценка.
Интересное на сайте
Сравнительная хронология электрогитары Тоника
Хронология Электрогитары УРАЛ
Хронология Электрогитары УРАЛ
Наши Друзья:
Форум, благодаря которому "всё это":
Хорошо представленный тематический виртуальный музей Музей гитар Я-Хи

Наши спонсоры:
« БазаМото »
Каталог и энциклопедия мотоциклов

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице - обязательно напишите мне на почту - dor313@yandex.ru

Chapt's Web @ 2009-2012

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

http://justdirect.ru/ раскрутка видео и канала youtube.