На самом деле надо сказать, что никто в общем-то в настоящее время не знает, как правильно называется эта модель гитары фабрики им. Луначарского. Прозвище "E-335" закрепилось за этой гитарой в следствии явного сходства с одноимённой моделью американской фирмы Gibson. В свою очередь Gibson E-335 был представлен Тедом МакКарти (Ted McCarty), по различным источникам, приблизительно в 1961 году. Основной целью создания этой модели было объединить преимущества электрогитары с цельной декой и с полой декой. Т.к. джаз-гитаристам нравился акустический, более мягкий и объёмный звук, присущий классическим джазовым гитарам, но выступать с такими инструментами, пусть даже имеющими звукосниматель было чревато неминуемым возникновением "обратной связи" на сцене или т.н. "микрофонного эффекта" т.к. дека резонировала со звуком из акустических систем, в следствии чего гитары в самый неподходящий момент «заводились», если гитарист подходил слишком близко к акустическим системам на сцене. Модель E-335 имеет по центру цельный деревянный брус, и акустические боковины. Что делает эту модель очень универсальной в плане использования. Эта гитара сразу всем понравилась и стала использоваться такими влиятельными гитаристами, как Chuck Berry и B.B. King. Но за такую универсальность пришлось заплатить более тихим акустическим звучанием в неподключенном к усилителю состоянии, однако это уже никого не волновало, в развивающуюся эпоху электрогитар. Однако для появления этой гитары на фабрике им.Луначарского, во второй половине 60х годов стали не именитые джазмены, т.к. по советским понятиям Джаз – музыка «толстых», а феномен мирового масштаба, - «музыкальный вирус» под именем Beatles! Именно образы гитар супер-популярной «ливерпульской четверки» легли в основу модельного ряда первых фабричных советских не адаптезированных, а именно электрогитар! Да и сохранились эти гитары в наши дни, в руках именно среди «Бит-Музыкантов», один из которых и описывает далее эту гитару.
Особенности показанного здесь полуакустической гитары :
Тремоло - копия очень раннего фирмы Музима, сохранился рычаг тремоло, сильно смахивающий на рычаг управления подструнником барабана Амати, чертовски длинный. Машинка тремоло неплохо функционирует. Под тремоло в верхней деке выклеена коробочка для прочности.
Для крепления ремня сделаны, подобные устанавливающимся на электрогитары Музима петельки под карабины.
Звукосниматели "слабоваты", но не смотря на это, звучит гитара очень прилично, в целом весьма солидный звук.
Инструмент поражает размерами - я, пожалуй, большей гитары никогда не видел:) Весит она тоже порядком-около 6 кг.
У меня была бас-гитара с подобным корпусом, отличалась двойной окантовкой корпуса, Досталась мне абсолютно раздолбаной, с кривым грифом, ободранной, без подвеса и кобылки. Для нее был изготовлен безладовый гриф, она была приведена в порядок и позже продана мною Билли Новику. Greeb 2009.
На ф-ке им. Луначарскага в Ленинграде в конце 60-х годов прошлого векавыпускались малой серией весьма интересные инструменты. Для всех них характерныследующие особенности: Малосерийные Луначарские инструменты конца 60х
Наименование гитары |
доподлинно не установленно |
Тип гитары |
Полуакустическая электрогитара |
Завод |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ Ф-КА ЩИПКОВЫХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ им. А.В. ЛУНАЧАРСКОГО |
Даты выпуска |
1963?-1970? |
Артикульная стоимость при СССР |
- |
Кол-во струн |
6 |
Тип деки |
полая, полуакустическая |
Материал деки |
фанера берёзовая / буковая |
Толщина деки |
- |
Эргономичность деки |
- |
Декор деки |
Трехслойная окантовка / однослойная окантовка |
Тип грифа |
наборный 3 куска, голова доклеенная под углом. |
Лады: |
0-22 / 0-23 |
материал ладов |
Латунь |
Материал грифа |
Клён |
Материал накладки |
Клён крашеный |
Мензура |
650 мм |
Тощина под 1ым ладом |
- |
Ширина грифа у порожка |
- |
Ширина грифа у 12-го лада |
- |
Анкер |
отсутствует |
Маркировка ладов |
толстые круглые точки |
Колки |
одиночные, 3х3 |
Крепление грифа |
вклееный |
Декор грифа |
Белая окантовка |
Кол-во звукоснимателей |
2 |
кол-во элементов управления электроникой |
3 |
описание электроники |
регуляторы: общая громкость, уровень бриджевого звукоснимателя, баланс. |
Описание бриджа/тремоло |
Не фиксированный, струнодержатель - в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Musima) |
Варианты цветового исполнения гитары |
"Табачный Бёрст" |
Вес гитары |
~ 5-6кг. |