Добро пожаловать!

ВНИМАНИЕ! для систематизации информации, очень требуются отсканированные изображения или фотографии пасспортов или иной документации от советских гитар, усилителей и эффектов.
Если у вас дома лежит заветная книжечка, большая просьба, сделайте из нее фото с информацией о серийном номере и дате выпуска и пришлите её на E-mail dor313@yandex.ru Спасибо!

В этом разделе:
БАС-ГИТАРЫ
Луначарский E-335
Луначарский E335

На самом деле надо сказать, что никто в общем-то в настоящее время не знает, как правильно называется эта модель гитары фабрики им. Луначарского. Прозвище "E-335" закрепилось за этой гитарой в следствии явного сходства с одноимённой моделью американской фирмы Gibson. В свою очередь Gibson E-335 был представлен Тедом МакКарти (Ted McCarty), по различным источникам, приблизительно в 1961 году. Основной целью создания этой модели было объединить преимущества электрогитары с цельной декой и с полой декой. Т.к. джаз-гитаристам нравился акустический, более мягкий и объёмный звук, присущий классическим джазовым гитарам, но выступать с такими инструментами, пусть даже имеющими звукосниматель было чревато неминуемым возникновением "обратной связи" на сцене или т.н. "микрофонного эффекта" т.к. дека резонировала со звуком из акустических систем, в следствии чего гитары в самый неподходящий момент «заводились», если гитарист подходил слишком близко к акустическим системам на сцене. Модель E-335 имеет по центру цельный деревянный брус, и акустические боковины. Что делает эту модель очень универсальной в плане использования. Эта гитара сразу всем понравилась и стала использоваться такими влиятельными гитаристами, как Chuck Berry и B.B. King. Но за такую универсальность пришлось заплатить более тихим акустическим звучанием в неподключенном к усилителю состоянии, однако это уже никого не волновало, в развивающуюся эпоху электрогитар. Однако для появления этой гитары на фабрике им.Луначарского, во второй половине 60х годов стали не именитые джазмены, т.к. по советским понятиям Джаз – музыка «толстых», а феномен мирового масштаба, - «музыкальный вирус» под именем Beatles! Именно образы гитар супер-популярной «ливерпульской четверки» легли в основу модельного ряда первых фабричных советских не адаптезированных, а именно электрогитар! Да и сохранились эти гитары в наши дни, в руках именно среди «Бит-Музыкантов», один из которых и описывает далее эту гитару.

Особенности показанного здесь полуакустической гитары :
Тремоло - копия очень раннего фирмы Музима, сохранился рычаг тремоло, сильно смахивающий на рычаг управления подструнником барабана Амати, чертовски длинный. Машинка тремоло неплохо функционирует. Под тремоло в верхней деке выклеена коробочка для прочности.
Для крепления ремня сделаны, подобные устанавливающимся на электрогитары Музима петельки под карабины.
Звукосниматели "слабоваты", но не смотря на это, звучит гитара очень прилично, в целом весьма солидный звук.
Инструмент поражает размерами - я, пожалуй, большей гитары никогда не видел:) Весит она тоже порядком-около 6 кг.
У меня была бас-гитара с подобным корпусом, отличалась двойной окантовкой корпуса, Досталась мне абсолютно раздолбаной, с кривым грифом, ободранной, без подвеса и кобылки. Для нее был изготовлен безладовый гриф, она была приведена в порядок и позже продана мною Билли Новику. Greeb 2009.

На ф-ке им. Луначарскага в Ленинграде в конце 60-х годов прошлого векавыпускались малой серией весьма интересные инструменты. Для всех них характерныследующие особенности: Малосерийные Луначарские инструменты конца 60х

ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК ПОЛУАКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ E-335 :

Наименование гитары доподлинно не установленно
Тип гитары Полуакустическая электрогитара
Завод ЛЕНИНГРАДСКАЯ Ф-КА ЩИПКОВЫХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ им. А.В. ЛУНАЧАРСКОГО
Даты выпуска 1963?-1970?
Артикульная стоимость при СССР -
Кол-во струн 6
Тип деки полая, полуакустическая
Материал деки фанера берёзовая / буковая
Толщина деки -
Эргономичность деки -
Декор деки Трехслойная окантовка / однослойная окантовка
Тип грифа наборный 3 куска, голова доклеенная под углом.
Лады: 0-22 / 0-23
материал ладов Латунь
Материал грифа Клён
Материал накладки Клён крашеный
Мензура 650 мм
Тощина под 1ым ладом -
Ширина грифа у порожка -
Ширина грифа у 12-го лада -
Анкер отсутствует
Маркировка ладов толстые круглые точки
Колки одиночные, 3х3
Крепление грифа вклееный
Декор грифа Белая окантовка
Кол-во звукоснимателей 2
кол-во элементов управления электроникой 3
описание электроники регуляторы: общая громкость, уровень бриджевого звукоснимателя, баланс.
Описание бриджа/тремоло Не фиксированный, струнодержатель - в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Musima)
Варианты цветового исполнения гитары "Табачный Бёрст"
Вес гитары ~ 5-6кг.

Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас Луначарский Бас

 
Интересное на сайте
Сравнительная хронология электрогитары Тоника
Хронология Электрогитары УРАЛ
Хронология Электрогитары УРАЛ
Наши Друзья:
Форум, благодаря которому "всё это":
Хорошо представленный тематический виртуальный музей Музей гитар Я-Хи

Наши спонсоры:
« БазаМото »
Каталог и энциклопедия мотоциклов

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице - обязательно напишите мне на почту - dor313@yandex.ru

Chapt's Web @ 2009-2012

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!