Бас гитара ТОНИКА ЭГБ-805 арт. 416, малыми партиями выпускалась с 1973, массово с конца 1974г, до 1976г. Цельнокорпусная гитара, гриф с регулируемым анкером (регулировка в верхней части грифа), 23 лада, крепление на двух винтах. Колки типовые Алапаевскоие, для бас-гитары. Звукосниматели – два сингла, нерегулируемых по высоте. Гриф и корпус покрыты толстым слоем полиэфирного лака. Электрическая схема – регулятор громкости, регулятор тона, пятипозиционный переключатель звукоснимателей. Выход – 5DIN. Регулировка мензуры и высоты подъема струн осуществляется нефиксированным бриджем из пластмассы, который сильно снижает сустейн. Похоже что наши инженеры задумывали эту бас гитару как соло инструмент, тк. 23лада ни одна 6ти струнная электрогитара не имела, максимум 22. Столь длинный гриф намного больше подвержен прогибанию, и деформациям нежели басовые грифы фендеровского стандарта, имеющие 19 ладов при той же мензуре.
Бас гитара ТОНИКА 510.Б.2. арт. 416, массово выпускалась с 1976 по 1981г. Это модификация базовой модели ЭГБ-805, отличается регулируемыми по высоте звукоснимателями, целюлойдным кантом пера грифа и пикгарда, а так же 22ладами вместо 23х. В процессе плавного перехода от одной модели - к другой, эти гитары могли не иметь на грифе две паралеьные полосы через весь гриф под первой и четвертой струной. В отличае от Свердловской Тоники-бас две модели имели разъем в самом неудачном месте - с торца, на углу нижней части деки таким образом, что инструмент нельзя поставить не вынув или не перегнув кабель. Несмотря на агресивный длинный верхний рог баланс этих гитар оставлял желать лучшего и гриф всега клевал пол.
Отдельного описания стоит особенность уникальной окраски этих гитар. Дело в том, что очень часто, можно заметить что гриф этих гитар на самом деле не черный, а темно-серрый или тем-то фиолетовый, или выглядит как очень темный, коричневый целюлоид, похожий по текстуре, на аналогичные пикгарды этих гитар. Это бросается в глаза на ярком свете, . Дело в том, что на Ростовской Баянной фабрике придумали свой уникальный метод окраски грифа, который не имел аналога в мировом гитарном деле.Грифы этих гитар покрывались составом, который был известен среди энтузиастов моделистов, как "Эмалит". Этот материал традиционным образом обычно наносился пульверизатором, но есть версия что в данном случае им все-таки оклеивали гриф. Эмалит готовили на самой фабрике, этот материал получался из отходов производства Баянов, в частности образеки цветного целлюлоида, которым оклеивали баяны, растворяли в ацетоне, перемешивали, добавляли черный пигмент и получившимся составом покарывали грифы всего гитарного модельного ряда фабрики. Покрытие это отличается своим нестабильным цветом и характеристиками, на некоторых экземплярах стремится самостоятельно отделиться от грифа. Т.к. дека окрашивалась классическим черным полиэфиром, то гриф у этих гитар, всегда отличается по цвету от деки.
Izol 2009, Chapt 2017 |