|
История
Эта гитара, в дизайне которой не возможно не узнать знаменитый Фендер Телекастер, производилась в г.Свердловске кооперативом «999». Одна из бюджетных моделей 90-91ого года. Инструмент не вписывается в основной модельный ряд трех девяток, который был ориентирован преимущественно на металлистов. Видимо именно для расширения аудитории и была изготовлена эта гитара.
Устройство
Не смотря на свой внешний вид и сходство - гитара устроена совершенно иначе, чем Фендер Телекастер. Инструмент поражает задумкой некоторых деталей, и совершенно обескураживает другими. Далее всё по порядку.
Гриф
Изготовлен из кленовой заготовки грифа для УРАЛа. Можно взять гриф от УРАЛа, обрезать по форме голову, положить под прозрачный лак и получится точно такой же гриф. Отличие будет только в том, куда выходит гайка анкера. На грифе установлены 21+0 тех же советских ладов, которые Телекастеру подходят, как колёса от трактора Мерседесу. В остальном к грифу не придерешься. Крепится гриф к деке на две пары шурупов. Каждая пара через отдельную медную пластину, похожие пластины были на Тониках.
Корпус
Дека, всем известной формы изготовлена весьма грубо из сосновых брусков, которые выклеены по контуру гитары, под бриджем и звукоснимателями, прочие пространства внутри деки являются полостями. Верхняя и нижняя дека из четырехслойной фанеры. Это можно назвать фанерованной доской с акустическими полостями, но по факту полости не являются действительно акустическими, хотя возможно и выполняют эту функцию. Возможно это влияние знаменитой Jolana Iris, но там ситуация прямо противоположная, дека цельнокорпусная, и сделана лишь видимость акустической полости. Еще полости в традиционном Телекатере делали некоторые производители для снижения веса и большего удобства гитары, но в данном случае вес остался достаточно большим. С задней стороны деки есть 2 выборки под переключатель звукоснимателей, и темброблок, почти как на Gibson. Выборки выполнены грубо, не фрезой, а коронкой и стамеской, закрываются они пластиковой крышкой, причем крышка темброблока точно такая же, как у баса. Выборки под звукосниматели сделаны тоже не фрезой, а высверлены дрелью и доработаны стамеской. По всем признакам «Три девятки» не заказывали изготовление этой деки на фабрике УРАЛ, а сделали у себя в мастерской, в Верхней Пышме.
Железо
Бридж, он же струнодержатель, в отличие от классики струн сквозь корпус нет. С виду напоминает обычный так называемый хадтейл (от англ. Hard — жесткий и англ. Tail — задняя часть) коим принципиально и является, но не так просто, как кажется на первый взгляд. Там, где должны быть болты регулировки мензуры находится микроподстройка!, через которую и пропускаются струны. Чтобы отстроить мензуру, нужно ослабить фиксирующий седло болт, пальцами передвинуть седло на нужное место и снова затянуть фиксирующий болт. Неудобно, но зато сёдла зафиксированы и не дребезжат. Регулировка по высоте седел бриджа сделана так же, как и на большинстве современных импортных гитар, но перед изменением высоты нужно тоже ослаблять фиксирующий болт. В целом, бридж весьма технологичен, не теряет на себе обертоны и сустейн, хорошо передает резонанс от струн к деке.
Электроника
По тем временам на этой гитаре установлены самые прогрессивные звукосниматели ДМ-63 марки Артон. Внешне это синглы, но лишенные основного недостатка – фона, т.к. внутри у них две катушки одна над другой. Такую конструкцию называют стэковым хамбаккером, хамкенселлером или вертикальным хамбаккером. В отличии от обыкновенных хамбаккеров, у звукоснимателей такой конструкции нет провалов на частотах с длинной волны кратной расстоянию между сердечниками хамбаккера. Звук плотный, ровный, но не такой мощный т.к. нижняя катушка участвует в звукоизвлечении меньше верхней. Сама же схема электрогитары, тоже отличается от Телекастера. Переключатель звукоснимателей, как на лес-поле и 3 ручки – 2 тона и общая громкость, выход типа джек выведен в торец гитары.
Общие впечатления
Очень контрастная и неординарная гитара, сочетающая в себе школу советских мастеров, которые лепили самопалы на коленке, передовые технологии советского союза и народное стремление 90х ко всему западному.
Chapt 2011
|