|
История
Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики - одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так жеболее ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.
Устройство
Свердловская электрогитара Тоника, наследует эргономичную форму Ленинградской модели СОЛО-РИТМ. Дека выполнена из традиционного мебельного щита на основе бука и покрыта обычной полиэфирной бронёй. Едва ли не единственная отечественная гитара, для формы которой ещё не найден стопроцентный прототип импортного образца. Гриф Тоники довольно толстый, но узкий. Анкер в нём есть, но, за неимением выхода на поверхность, регулировке не подлежащий. Крепление грифа – на двух винтах прямо сквозь корпус.
Железо
Тремоло-система на всех Тониках абсолютно идентична тем, которые ставились в ГДР на MUSIMA, выполненные по принципу модных в 60х Bigsby. Колки стандартные, от акустической гитары, 1х6 с силуминовыми штоками. Роликовый бридж, такой же как на всех электрогитарах НПО "Кавказ", позволяющий регулировать высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником неприятного дребезга. Бридж закрывается декоративныой крышкой держащейся за счет силы трения, обычно почти всегда утеряна. Стоит отметь что крышка бриджа от Музим с аналогичным тремоло отлично подходит для для замены в случае утери и обратно. Антабки - своеобразные металлические "грибки", достаточно надёжные.
Электроника
Электрическая схема довольно простая: два сингла (это именно синглы, хотя выглядят датчики как хамбакеры за счёт довольно крупных металлических корпусов и магнитоводов, вынесенных из катушек), варитон на пять положений с фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только бриджевый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором - оба датчика в параллель, в третьем - нековый датчик с фильтрацией высоких частот, в четвёртом - бриджевый с отсечкой низких, в пятом - гитара выключена. Схема после экранировки и вываривания звукоснимателей в парафине, вполне работоспособная. Если вам повезло и у вас Свердловская Тоника 71-72г.в то звукосниматели в процедуре проварки в парафине не нуждаются, т.к. катушки в них изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТа трансформаторов - залиты чем-то похожим на воск и обмотаны по периметру высококачественной трансформаторной изоляцией.
Схема электроники электрогитары Тоника
Общие впечатления
В отличие от Ростовской ТОНИКИ, при несколько более топорном внешнем виде, Свердловчанка на поверку оказывается намного удачней с точки зрения эргономики - и баланс лучше, и гриф удобнее.
Звук инструмента довольно скромный, чуть мыльный из-за конструктивного разнесения точек съёма колебаний струны внутри датчика, слегка суховатый, но в принципе узнаваемый. По сути - одна из самых работоспособных советстких гитар. Визуально ТОНИКИ, выпускавшейся в Ростове и Орджоникидзе отличаются от Свердловской – белой окантовкой пикгарда и головы грифа, колками, а также формо тремоло, пикгарда и устанавливаемых звукоснимателей.
Я-ХА 2009-2010, дополнил Chapt
Статья о электрогитаре Тоника на sovietguitars.com
Введите серийный номер с некплейта вашей Свердловской электрогитары Тоника, чтобы узнать её год и месяц выпуска
|