Так называемая, белорусская аэлита. Вообще, из опознавательных знаков только "Арт. 230 БЛ, цена 180р." на некплейте - железке, через которую прикручен гриф, да наклейка ОТК на внутренней стороне фальшпанели с датой изготовления 81год. Первое, что бросается в глаза – это жуткий профиль грифа: почти прямоугольный, лишь слегка рёбра сглажены. Толщина его у верхнего порожка 25мм. У пятки 32мм. Сделан, скорее всего, из цельной доски, т.е. голова не вклеена. Посему и стоит ритейнер. В отличие от Аэлиты 1, БЛ 230 имеет более-менее нормальное тремоло, но зато не имеет эргономичных вырезов под пузо и правую руку. Электроника и темброблок – 3 звукоснимателя (АРТ 244БЛ) – синглы со слабым выходом, переключение звукоснимателей осуществляется верхним рядом трёх клавиш – выключателей, нижний ряд из трех клавиш и четырех вращающихся ручек регулируют тон и громкость каждого звукоснимателя и общую громкость гитары, так же как на остальных Аэлитах и знаменитом Урале.
Конструкция деки такова, что замена звукоснимателей на современные синглы или хамбаккеры невозможна без фрезеровки дерева.
Эта гитара встречается с деревянным не фиксированным бриджем из клёна(81-82г.в. и ранее) или фиксированным металлическим, хромированным порожком на подобие tune-o-matic, скопированным с гитар Jolana, единственным сомнительным преимуществом которого является трёхмерная регулировка мензуры – можно регулировать высоту, длину струны и расстояние между ними. Главным минусом этого бриджа являются неустойчивые сухарики которые из-за своей функциональности в сумме с нездоровым минимализмом очень неустойчиво лежат под струнами, в следствии чего бренчат под струнами и поглощают их колебания не выдавая сутсейна и обертонов.
ZeLiBoBBer, Chapt 2009
Статья об этой гитаре на sovietguitars.com
|