Вероятно, настоящий инструмент в комплексе с парным бассом могут считаться первыми отечественными электрогитарами с цельным корпусом, производившимися серийно. Прототипом для мастеров Ленинградской фабрики им. А.В. Луначарского могли послужить гитары итальянской фирмы EKO, достаточно широко использовавшиеся в то время (конец 60-х – начало 70-х годов прошлого века) профессиональными ВИА, по крайней мере, характерная форма деки достаточно недвусмысленно указывает на это.
Дека наборная, фанерованная шпоном ясеня и окрашенная в тобакко-санбёрст имела белый кант с обеих сторон, белую пластмассовую накладку и обечайку, оклеенную чёрным целлулоидом.
Вклеенный гриф, достаточно тонкий и узкий, не имеет анкерного стержня, вследствие чего под натяжением струн может прогибаться с течением времени. Накладка чёрная, без маркеров (разметка ладов белыми точками по ребру грифа). Колковая механика 6х1, с белыми пластиковыми бутонами.
Деревянный бридж, незакреплённый на корпусе, может регулироваться по высоте. Точная отстройка мензуры выполняется перестановкой обрезков ладовой проволоки в параллельных пропилах верхней части бриджа, как, допустим, на старых JOLANA’х.
Струнодержатель состоит из металлической пластины-гребёнки, прикрытой декоративным хромированным кожухом.
Электрическая схема состоит из трёх звукоснимателей-синглов в алюминиевых корпусах без магнитоводов (фиксировано привинченных к корпусу) и трёх потенциометров, регулирующих громкость и тон. В качестве гнезда использовалась обычная радиорозетка с двумя отверстиями. (Использованием подобных разъёмов, вполне сопрягаемых с вилками шнуров обычных электроприборов, собственно, и продиктованы предупредительные надписи в паспортах отечественных электрогитар «В осветительную сеть НЕ ВКЛЮЧАТЬ!», столь веселящие нынешние поколения гитаристов. В то время, однако, подобные небезопасные «эксперименты» были вполне вероятными.)
По ощущениям гитара довольно удобная, не тяжёлая, с достаточно удобным грифом.
В настоящее время обе Ленинградские «ЭКО-гитары», выпускавшиеся недолго и небольшими партиями, представляют собой безусловную коллекционную ценность.
По материалу Nik’а 2009
|