Одна из самых редких и неуловимых моделей отечественных электрогитар, производившаяся на Ереванской фабрике музыкальных инструментов. Помимо этого дитя солнечной Армении в СССР выпускалась ещё только одна двенадцатиструнка – печально известная пластмассовая Ленинградская МАРИЯ-Ритм.
К сожалению, данный опыт также нельзя назвать удачным. Основным камнем преткновения является чудовищная геометрия букового грифа – крайне широкого, толстого и тяжёлого – вследствие чего баланс у гитары никакой. Накладка также буковая, плоская, маркированная круглыми целлулоидными дотами. Гриф не имеет анкера, но за счёт изрядной толщины к изгибанию не склонен. Колковая механика довольно скверная, с силуминовыми шкивами, 2х6, сродни той, что ставилась на Свердловские ТОНИКИ. Крепление грифа – на трёх винтах через металлический некплейт с выбитым серийным номером. Гитара покрыта чёрным полиэфиром с эффектом «звёздная пыль».
Бридж стандартный для Еревана клон JOLANAвского, незакреплённый на деке, с возможностью точной отстройки мензуры и высоты струн. Струнодержатель выполнен в виде достаточно симпатичной профилированной металлической пластины.
Электрическая схема состоит из трёх Ереванских синглов в металлических корпусах, привинченных напрямую к пикгарду из оргстекла, окрашенного изнутри в чёрный цвет. Изюминкой гитары является встроенный фузз, питающийся от стандартной батареи КРОНА, размещающейся в гнезде, закрытом металлической крышкой. Наряду с Новосибирской ЭЛЕКТРОНИКОЙ и семейством электрогитар Борисовской фабрики – редчайший случай использования в СССР build-in-effect’а. Два потенциометра с массивными цилиндрическими ручками регулируют, соответственно, общую громкость и тон, три кнопки отвечают за коммутацию датчиков, а четвёртая (верхняя) включает фузз.
В силу неудобства неохватного полукруглого грифа, скверного баланса, страдающих «недержанием» колков и сомнительных достоинств встроенного эффекта, эта гитара малопригодна для музицирования, однако в силу того, что ни в одной из известных коллекций нет ни одного её экземпляра, найти такую – небывалая удача.
2009, ДядяРусик |