Добро пожаловать!

ВНИМАНИЕ! для систематизации информации, очень требуются отсканированные изображения или фотографии пасспортов или иной документации от советских гитар, усилителей и эффектов.
Если у вас дома лежит заветная книжечка, большая просьба, сделайте из нее фото с информацией о серийном номере и дате выпуска и пришлите её на E-mail dor313@yandex.ru Спасибо!

В этом разделе:
Электрогитары
Двенадцатиструнная Электрогитара Крунк

Одна из самых редких и неуловимых моделей отечественных электрогитар, производившаяся на Ереванской фабрике музыкальных инструментов. Помимо этого дитя солнечной Армении в СССР выпускалась ещё только одна двенадцатиструнка – печально известная пластмассовая Ленинградская МАРИЯ-Ритм.

К сожалению, данный опыт также нельзя назвать удачным. Основным камнем преткновения является чудовищная геометрия букового грифа – крайне широкого, толстого и тяжёлого – вследствие чего баланс у гитары никакой. Накладка также буковая, плоская, маркированная круглыми целлулоидными дотами. Гриф не имеет анкера, но за счёт изрядной толщины к изгибанию не склонен. Колковая механика довольно скверная, с силуминовыми шкивами, 2х6, сродни той, что ставилась на Свердловские ТОНИКИ. Крепление грифа – на трёх винтах через металлический некплейт с выбитым серийным номером. Гитара покрыта чёрным полиэфиром с эффектом «звёздная пыль».

Бридж стандартный для Еревана клон JOLANAвского, незакреплённый на деке, с возможностью точной отстройки мензуры и высоты струн. Струнодержатель выполнен в виде достаточно симпатичной профилированной металлической пластины.

Электрическая схема состоит из трёх Ереванских синглов в металлических корпусах, привинченных напрямую к пикгарду из оргстекла, окрашенного изнутри в чёрный цвет. Изюминкой гитары является встроенный фузз, питающийся от стандартной батареи КРОНА, размещающейся в гнезде, закрытом металлической крышкой. Наряду с Новосибирской ЭЛЕКТРОНИКОЙ и семейством электрогитар Борисовской фабрики – редчайший случай использования в СССР build-in-effect’а. Два потенциометра с массивными цилиндрическими ручками регулируют, соответственно, общую громкость и тон, три кнопки отвечают за коммутацию датчиков, а четвёртая (верхняя) включает фузз.

В силу неудобства неохватного полукруглого грифа, скверного баланса, страдающих «недержанием» колков и сомнительных достоинств встроенного эффекта, эта гитара малопригодна для музицирования, однако в силу того, что ни в одной из известных коллекций нет ни одного её экземпляра, найти такую – небывалая удача.

2009, ДядяРусик

Интересное на сайте
Сравнительная хронология электрогитары Тоника
Хронология Электрогитары УРАЛ
Хронология Электрогитары УРАЛ
Наши Друзья:
Форум, благодаря которому "всё это":
Хорошо представленный тематический виртуальный музей Музей гитар Я-Хи

Наши спонсоры:
« БазаМото »
Каталог и энциклопедия мотоциклов

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице - обязательно напишите мне на почту - dor313@yandex.ru

Chapt's Web @ 2009-2012

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!