Добро пожаловать!

ВНИМАНИЕ! для систематизации информации, очень требуются отсканированные изображения или фотографии пасспортов или иной документации от советских гитар, усилителей и эффектов.
Если у вас дома лежит заветная книжечка, большая просьба, сделайте из нее фото с информацией о серийном номере и дате выпуска и пришлите её на E-mail dor313@yandex.ru Спасибо!

В этом разделе:
Электрогитары
КРУНК-даблнек
КРУНК-даблнек

Наверно, самый одиозный струнный электромузыкальный инструмент, выпускавшийся в СССР - изделие Ереванской Фабрики, сочетающее в себе соло-гитару и короткомензурный бас.

Устройство.

Качество изготовления гитары - близкое к кустарному (в худшем смысле этого слова). Корпус - собран по классической советской схеме, набор продольных деревянных брусков, обшитый фанерой. Бруски то ли от неправильного хранения, то ли от качества склейки слега разошлись. Сработан корпус очень грубо, неровные грани сразу бросаются в глаза (примечание: бросаются, когда глаз притерпится к и без того жутким обводам корпуса). Формой отдалённо напоминает ТОНИКУ.
Покрыт необыкновенно толстым и крепким даже по советским меркам слоем полиэфирного лака цвета "звёздная пыль" - черный лак перемешан с золотистой крошкой. Покрыт, судя по безобразным застывшим потёкам внутри выборок, методом "макания", рекомендованным на этикетках ёмкостей с лакокрасочными материалами.
Выборки очень большие и глубокие, почти на всю толщину корпуса - как под машину, так и под электронику, хотя по сути ничем при оригинальной комплектации не заполнены.
Грифы - крепятся тремя саморезами через металлический некплейт-треугольник, "ходят" даже под натяжением толстых струн. Басовый гриф - из пятнистого клёна, гитарный - не то из березы, не то из липы (примечание: надо предполагать, что на разные части разных экземпляров шло разное дерево, какое под руку попадалось, безо всякой логики). Грифы без анкеров и накладок, толстые и узкие, прямоугольного сечения, скругляющегося к телу гитары. Покрыты тем же полиэфирным лаком с блёстками.
Длина мензуры гитары и бас-гитары - 650мм и 810мм соответственно.

Железо.

Машинка гитары - копия тремоло JOLANA, имевшая также хождение на белорусских АЭЛИТАХ и отечественных копиях FUTURAMA. Струнодержатель баса - стальная рамка с отверстиями под струны. Нижние порожки держались под натяжением струн; на данном экземпляре утеряны. Колки – гитарные такие же, как и на Луначарских гитарах, но со втулками, механика - 6х1; басовые – оригинального, похоже, производства – маленькие, с тяжёлой цельнолитой лопастью круглой формы, 2х2. Качество механики комментировать не будем.

Электроника.

Датчики – фирменные ереванские, никелированная ванночка с перлоидным вкладышем в окошке, утлая катушка в промасленной бумаге, магнит с шестью углублениями. На бас-половине датчики точно такие же, с шестью «магнитоводами» в магните. Схема электрическая, принципиальная такова: на гитаре различные комбинации звукоснимателей включаются галетником, на бас-гитаре датчики работают параллельно и никаких настроек не имеют. Темброблок – тумблер типа «свет в сортире» для переключения между гитарой и бас-гитарой, общий тон, общая громкость. Гнездо – СГ5. Сохранившиеся осколки пикгардов – оргстекло, с внутренней стороны крашеное красным лаком и обклеенное фольгой. Сильно смахивает на потуги пионерии, но больно ровно вырезаны щитки и аккуратно сделаны отверстия по саморезы. Коммутация – через сверленые отверстия между выборками, есть заземление на машинку гитары.

Общие впечатления.

При всей своей внешней монструозности инструмент довольно лёгок (5 килограмм – вес бас-гитары УРАЛ, немного для двухгрифовой гитары), достаточно удобно лежит в руках, имеет нормальную балансировку. Грифы человеку знакомому с советскими инструментами не покажутся неудобными, корпус никак не мешает игре на бас-гитаре или гитаре – ни левой, ни правой руке. Звук инструмента – резкий, пустой, пластмассовый, немного глуховатый – сказываются и огромные выборки в корпусе, и паршивое дерево, и неустойчивое крепление грифов, и слабые датчики. Исключительно ценный экспонат в коллекцию, но едва ли применим в музыке, разве что для мозгодробительных экспериментов. Предполагалось видимо, что этот экземпляр будет использоваться в ВИА с гибким или ограниченным составом музыкантов, но об этом история умалчивает :)

lanky, 2009

Интересное на сайте
Сравнительная хронология электрогитары Тоника
Хронология Электрогитары УРАЛ
Хронология Электрогитары УРАЛ
Наши Друзья:
Форум, благодаря которому "всё это":
Хорошо представленный тематический виртуальный музей Музей гитар Я-Хи

Наши спонсоры:
« БазаМото »
Каталог и энциклопедия мотоциклов

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице - обязательно напишите мне на почту - dor313@yandex.ru

Chapt's Web @ 2009-2012

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!