Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
Урал 650 на самом деле не такая уж и плохая электрогитара, как о ней рассказывают. Весит она примерно столько же, как настоящий Fender Stratocaster – заметьте, не как китайская подделка или корейский Squier – у них дека на 1,5см. примерно тоньше для экономии, соответственно они значительно легче. Слух про тяжесть Урала пошел именно от молодых музыкантов, которые не имея в наличии сумму денег необходимую для дорогой электрогитары покупали с рук Урал за 500р. а потом переходя с него на Phil Pro – восхищались, насколько этот кореец легче и удобнее, как легко на нем играть. Да действительно Урал – суровая гитара и во всей грязи, которой его поливают, есть доля правды – достаточно толстый гриф, толстые, высокие, не аккуратные, зачастую не отшлифованные лады, которые после 20ти летнего усыхания дерева начинают из него выпирать – этот гриф на много менее удобен, чем тонкие грифы всех современных электрогитар. Хотя … например элитные дорогущие электрогитары фирмы PRS, а конкретно именные гитары Карлоса Сантаны, которые стоят как новый автомобиль имеют наоборот утолщенные грифы – повод задуматься, действительно ли толстый гриф такое зло? Но даже если утолщенный гриф преимущество, то лады все равно довольно сильно портят ощущение от игры и даже могут привести к травме – порезу, об вылезший лад. Однако проблема качества ладов легко устранима – любой мастер вам может поменять лады, причем это не такая уж и дорогая услуга, которую в конце концов не так уж и сложно проделать самому – лады в магазинах не так уж и дорого стоят. Стоп! Это же Легендарный раритет! – я не буду менять в нем что-либо, потом я или мой внук, выручу за него большие деньги!... Если вы так подумали – стоит вас разочаровать, Урал не имеет коллекционной ценности.
Форма деки Урала скорее всего была перенята с Yamaha SGV800, имеет анатомические вырезы, что делает инструмент весьма удобным, сделана она так же как и гриф из бука, а точнее по отечественной технологии «Сэндвич с буком» гитара состояла обычно из трех или более склеенных брусков, в центре брус из бука, боковые обычно сосна, тот же бук, иногда другие более и менее ценные сорта дерева, верхнюю и нижнюю часть деки обклеивали фанерой, чтобы не шлифовать дерево и скрыть его недостатки, а так же для упрощения фрезеровки дерева. Гриф выполнен тоже их бука, встречается с накладками на грифе из клена, березы, у меня накладка из дуба, не шлифованная. Гриф крепится к деке на 4х болтах сквозь корпус, которые прикрываются некплейтом. Под некплейтом в деке посередине между болтами крепления грифа находится отверстие для регулировки анкера, который практически невозможно регулировать через эту дырку – воистину нужно быть Дэвидом Блэйном, чтобы так регулировать анкер. Теоретически для регулировки анкера он имеет на наконечнике барабан с отверстиями на торце, в которые нужно вставлять спицы, чтобы повернуть головку анкера, но на деле эта система нифига не работает т.к. нет таких спиц, чтобы они не гнулись – единственный вариант снимать гриф и регулировать тонкой отверткой с длинной ручкой.
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно, а при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается.
Электроника Урала, - темный лес. Наилучшая, имеющая понятное назначение: 3 кнопки включения/выключения звукоснимателей, по одной кнопке включения/выключения регулировки тембра на каждый звукосниматель, ручка регулировки тембра на каждый звукосниматель и общая регулировка громкости – такая схема ставилась на Урал выпуска до 1980 года на свердловском заводе. Для уралов прочих фабрик и Свердовских уралов выпускаемых после 70г. Характерно менее понятное назначение того же темброблока. Свердловский Урал 80х годов выпуска отличался новыми звукоснимателями с интересным узором, эти же звукосниматели ставили на Урал производства Борисовской фабрики, который отличался от свердловского Урала деревянным не фиксированным бриджем и более качественными ладами. Уралы выпущенные в Ростове и Орджоникидже отличались от Ростовских звукоснимателями такими же, как на Аэлите и Тонике. Звукосниматели Урала – лотерея. На моем Урале все три звукоснимателя обладают совершенно разным сопротивлением, кол-вом витков, сечением провода и даже материалом провода в катушке из-за этого все три звукоснимателя могут оказаться никуда не годными ли наоборот достаточно работоспособными. Мне довольно повезло – 2 из трех звукоснимателей имеют достаточный выход, чтобы можно было играть на перегрузе, правда это средний и бриджевый датчик, а нековый попался очень дохлый. Т.к. средний звукосниматель я вообще не считаю нужным я переставил местами нековый и средний звукосниматель. Получилось очень хорошо, средний звукосниматель, который теперь стоит в нековой позиции чувствует себя как родной, кроме того этот датчик оказался самым фоноустойчивым из всех трех, поэтому я предпочитаю играть на нем. Кстати, когда я менял звукосниматели я не поленился и сварил их в парафине убив сильный микрофонный эффект, который свойственен всем Советским звукоснимателям.
Если не включать темброблок то Урал фонит не сильнее любого неэкранированного корейца с синглами, но всетаки, если вы собрались играть на Урале то сделайте экранировку и обязательно сварите звучки в парафине, если сюда добавить новые лады и переделку родного разъема СГ5 на современный Джек – то получим гитару, на которой можно играть, учиться и выступать в небольших клубах.
Chapt 2009
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК:
Наименование гитары |
УРАЛ |
Тип гитары |
ЭГ |
Завод |
Свердловская фирма клавишных инструментов "УРАЛ" |
Даты выпуска |
198х-199х |
Артикульная стоимость при СССР |
185р. |
Кол-во струн |
6 |
Тип деки |
Цельная |
Материал деки |
Фанерованная доска (бук/сосна/другое) |
Толщина деки |
42 мм |
Эргономичность деки |
вырезы под пузо и правую ругу |
Декор деки |
отсутствует |
Тип грифа |
наборный 3 куска |
Лады: |
0-21 |
материал ладов |
Латунь |
Материал грифа |
Бук |
Материал накладки |
Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева |
Мензура |
650 мм |
Тощина под 1ым ладом |
22 мм |
Ширина грифа у порожка |
42мм |
Ширина грифа у 12-го лада |
52 мм |
Анкер |
есть, регулируемый |
Маркировка ладов |
толстые круглые точки |
Колки |
6 в ряд |
Крепление грифа |
На 4х болтах |
Декор грифа |
Белый кант; лого УРАЛ; оба могут отсутствовать. |
Кол-во звукоснимателей |
3 |
кол-во элементов управления электроникой |
10 |
описание электроники |
3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость |
Описание бриджа/тремоло |
Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель - в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Yamaha) |
Варианты цветового исполнения гитары |
черный / красный / черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зелено-желтый |
Вес гитары |
~ 3,5кг. (зависит от дерева используемого в деке) |
Введите серийный номер с некплейта вашей электрогитары Урал-650, чтобы узнать её год и месяц выпуска
ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ "УРАЛ"
АРТ422УРАЛ 650АУРАЛ 510ЛУРАЛ 510Г
АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:
Статьи об Урале на sovietguitars.com :
-
-
Видео с игрой на Урале 650 с YouTube.com
-
-
|